Чудесное возрождение

Рассказать друзьям:

Лучший способ - «похудение»

«Результаты предварительных продаж новой модели в Таиланде превосходят все наши ожидания!..» - не скрывая довольной улыбки, поделился со мной один из инженеров во время интервью. Производство своего субкомпактного автомобиля компания Mitsubishi решила перенести за рубеж, построив новый завод в Таиланде. Честно говоря, я серьезно переживал за судьбу новой модели, ведь автоконцерн в последнее время находится не в самой простой экономической ситуации. На этот раз Mitsubishi представляет нашему вниманию чудесное возрождение Mirage, который возвращается к нам после затяжного перерыва.

Новый Mirage отличается низким расходом топлива и доступной ценой. К чему еще должен стремиться высокоэффективный субкомпактный автомобиль?

Учитывая уровень автомобилизации Таиланда, несложно представить себе энтузиазм местного населения в отношении нового Mirage. В этой стране ходовые характеристики автомобиля играют для пользователей пока еще большую роль, нежели его экологические показатели. Однако, что примечательно, тайское правительство, предвидя резкое увеличение количества автомобилей в стране в ближайшем будущем, выдвинуло к автопроизводителям определенные требования. Автомобили, согласно требованиям, должны быть доступными по цене и обладать низким расходом топлива. Страна пока не готова полностью перейти на использование машин с гибридным типом двигателя, поэтому необходимо сокращать количество потребляемой энергии в обычных автомобилях другими способами.

Для выполнения поставленной перед ними задачи инженеры Mitsubishi решили прибегнуть к снижению массы автомобиля. Новейшие технологические решения по сокращению энергопотребления, такие как «тандем двигателя и электромотора», «установка нагнетателя для повышения экономичности», «прекращение работы мотора во время движения на холостом ходу на высокой скорости» - их в этот раз совершенно не интересовали. Кузов стал компактней, по сравнению с Colt. Каркас автомобиля с использованием высокопрочных стальных листов был разработан с нуля. По мнению разработчиков, снижение массы автомобиля - это лучший способ повысить его характеристики.

Что интересно, для рынка развивающихся стран и преимущественно стран Юго-Восточной Азии, предлагается модель с рабочим объемом двигателя 1,2 л, в то время как высокоразвитые страны (Евросоюз, Япония) получат модель с литровым мотором, оснащенную системой старт-стоп.

И в этом есть своя логика. В развивающихся странах машина с МКПП да еще и с литровым двигателем едва ли пользовалась бы широкой популярностью. С другой стороны, в странах, где уровень экологической грамотности населения повыше, необходимо привлекать покупателей соответствующим оснащением. Новый Mirage является прекрасным примером того, насколько сложным и любопытным может быть процесс позиционирования автомобиля на рынке в зависимости от региона.

Отточенная аэродинамика

На городских улицах Mirage проявил себя достаточно неплохо. Наш тестируемый автомобиль принадлежит к «средней» комплектации М, стоимость которой составляет 1 188 000 иен. К слову, основной конкурент нового Mirage - Nissan March X - оборудован 3-цилиндровым двигателем объемом 1,2 литра и стоит 1 201 200 иен. С другой стороны, эффективность расхода топлива у March, согласно каталогу, составляет 23,0 км/л (4,3 л/100 км), в то время как Mirage способен проехать целых 27,2 км на одном литре топлива (3,7 л/100 км, расчеты для обеих моделей проводились в тестовом режиме JC08). Было время, когда скорость и мощность двигателя считались главными параметрами любого автомобиля. На сегодняшний день основным показателем машины стала ее топливная экономичность, а автопроизводители конкурируют друг с другом в стремлении обеспечить максимально низкий расход топлива.

Новый Mirage радует глаз своей пластикой: закругленный передний бампер, выпрямившееся заднее крыло, уходящая вниз линия крыши, симпатичный задний спойлер. Помимо легкого веса - всего 870 кг - еще одной характерной чертой Mirage являются его великолепные аэродинамические показатели. С коэффициентом аэродинамического сопротивления 0.27 новая модель могла бы дать фору даже некоторым из старых спорткаров. Пребывая в состоянии легкого трепета, я открыл дверь автомобиля, где меня встретил деловой интерьер серого цвета. Особенно порадовали гармонично вписанные в верхнюю часть центральной панели выпускные отверстия кондиционера.

Плоские подушки сидений имеют достаточно скользкую обивку. Поначалу я переживал, что это не позволит мне принять надежное и устойчивое положение во время движения, однако если грамотно настроить высоту руля и сиденья, такой проблемы не возникнет. Место водителя в новой модели стало повыше. В целом ощущения от вождения такие, какие и ожидаются от практичного субкомпактного автомобиля.

А будет ли спортивная версия?..

В качестве силовой установки на Mirage используется 3-цилиндровый Twincam, напоминающий впервые использованный в Colt двигатель серии 4A90, только на один цилиндр меньше. Рабочий объем в 999 куб.см обеспечивает автомобилю максимальную выходную мощность 69 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 86 Нм при 5000 об/мин. Двигатель оборудован механизмом изменения фаз газораспределения, но система впрыска топлива здесь стандартная.

Чисто технически здесь еще многое можно усовершенствовать, но сразу возникает вопрос, насколько сильно это скажется на стоимости?.. Трансмиссия у Mirage такая же, как и у соперника March: вариатор со вспомогательной коробкой передач.

Зачастую 3-цилиндровым двигателям не хватает тяги для плавного прохождения поворотов. Литровый мотор Mirage не является в этом плане исключением. Но при повседневном использовании недостатка мощности ощущаться не будет. Впрочем, как и ее избытка.

Система стабилизации рулевого управления немного подвела. После поворота рулевое колесо отказывалось нормально возвращаться в исходное положение - порой мне даже приходилось делать это вручную. В целом, на высокой скорости автомобиль неплохо движется по прямой, к этому никаких претензий нет.


Mirage не особенно впечатляет в первые минуты за рулем. А все потому, что главный козырь модели - ее легкий вес - весьма незаметная глазу характеристика, которой сложно дать мгновенную оценку. К сожалению, из-за этого машине будет достаточно сложно найти своего покупателя, ведь первое впечатление, как правило, самое сильное.

Каждая страна и регион имеют свои характерные особенности. На японском рынке автомобилю с литровым двигателем будет сложно пробиться сквозь плотные ряды конкурирующих кей-каров только лишь за счет своей практичности. Низкого расхода топлива, невысокой стоимости и компактности сегодня недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на рынке. Почему бы, например, не сделать спортивную модель Mirage Sport с механической коробкой передач и стабилизаторами поперечной устойчивости? На мой взгляд, помимо практичности необходима какая-нибудь интересная и уникальная «фишка». Иначе на фоне других практичных автомобилей о Mirage могут слишком рано забыть.

Автор: Аоки Ёсиюки
Фото: Аракава Масаюки

Источник: Drom.ru